В настоящее время практически невозможно запустить рекламу в Google Ads на территорию России. Даже если путем различных ухищрений у вас это получится (например, ориентация на тех кто использует ВПН-сервисы, реклама на весь мир и т.д.) много трафика (кликов) вы не получите.

Другая идея - использовать ключевые слова с гео, например: химчистка в Подольске, химчистка в Звенигороде и т.д. Если в вашей нише много трафика с такими запросами то можно тестировать и Гугл.

Есть и хорошая новость. Мы по прежнему можем запускать рекламу в Гугл на территорию стран СНГ или любую другую страну (кроме России).

Итак какой порядок действий.

Два варианта запуска рекламы в Гугл

Вариант первый. Вы находитесь в России но рекламу запускаете например на Арабские Эмираты. Самое простое - воспользоваться предложениями агрегаторов рекламы Елама или Click.ru. Они создадут зарубежный аккаунт с оплатой в $ сами. Для вас же оплата будет в рублях и в любой удобной форме картой/безналом.

Вариант номер два. Если вы находитесь в Арабских Эмиратах (или любой другой стране) то можно создать аккаунт напрямую в Гугл. Но.. будьте осторожны. Карта с которой будет производиться оплата также должна быть эмиратской. Иначе можно попасть под блокировку аккаунта.

Я рекомендую работу через сервисы, если у вас есть сомнения в том, что вы сможете подтвердить свою карту и свой платежный адрес. Через некоторое время после запуска рекламы Гугл может запустить проверку рекламодателя и пройти ее с помощью сервиса гораздо проще чем самостоятельно.

На кого запускать рекламу?

Мы можем запускать рекламу в Гугл АДС на россиян, которые проживают в других странах мира. В силу различных обстоятельств они начинают чаще использовать Google (чем яндекс) для поиска информации. Если ваши услуги (или товары) направлены на эту аудиторию то достаточно выбрать правильный географический таргетинг (страну, город) и добавить ключевые слова на русском языке.

Наш опыт - продвижение услуг "помощь в оформлении материнского капитала", "Помощь в оформлении пенсии" для россиян, проживающих в Германии и других странах Европы.

Реклама велась на сайт клиента, собранный им на платформе Wix, квиз-опрос, собранный на платформе Марквиз и чат-бот в Телеграм, который проводил опрос и отправлял посетителя в канал клиента.

Основная трудность. 80% запросов, которые ищут посетители - информационный трафик: Кому положен материнский капитал, как начисляется пенсия и т.д. Разделить их с продающими невозможно да и не нужно. Важно правильно настроить аналитику, чтобы понять заинтересованность посетителя и готовность к оплате.

Другой кейс - продвижение услуг релокации бизнеса в Дубай. Тут реклама велась как на россиян, находящихся в Эмиратах так и на тех, кто проживает в странах СНГ, Европы, Азии.

Работа с англоязычной аудиторией

Другая история если ваш бизнес находится в США, Германии, других странах или вы оказываете услуги для жителей этих стран.

Первый этап - понять, если ли спрос на ваши услуги в данной стране/городе. Используем планировщик Google рекламы для проверки тех ключевых слов, которые собрали вы и для поиска новых запросов. Считаем охват, который получит наша реклама, запущенная по этим ключевым словам. При низких значениях охвата реклама не будет эффективна. Нужно или расширить географию показа рекламы или собрать заново ключевые слова и повторно сделать прогноз показов.

Подобранные ключевые слова выгружаем в Excel разбиваем на группы и используем далее для создания нашей первой поисковой кампании.

После запуска поисковой кампании можно использовать другие типы кампаний Google и запускать рекламу в КМС, Youtube. Важно также правильно настроить отслеживание целей рекламных кампаний иначе вы не поймете какие кампании приносят доход а какие просто тратят бюджет.

Для правильной настройки аналитики к сайту подключают GTM (Google Tag Manager) который позволяет отследить все целевые действия посетителя на сайте (клик по кнопке, просмотр страницы до конца, копирование email адреса и т.д.) кроме звонков.

По ссылке вы можете скачать краткую инструкцию по запуску поисковой рекламы в Google.

Запуск рекламы в КМС (контекстно-медийной сети) Google может привести к бесполезной трате бюджета, поэтому рекомендуется запускать ее только после правильной настройки аудиторий и отключения мобильных приложений.